Canon nFD 50/1.2 — воскрешение из мертвых!
Здравствуйте!
В таком состоянии объектив был получен для ремонта, имелось только то, что Вы видите на фото. Справа можно увидеть состояние линз.
Посмотрим сбоку. Здесь видим все что имеется от хвостовика типа New FD. Он характеризуется по сути тремя точками фиксации байонета с большим простанством пустоты между ними.
Первым делом я решил изготовить площадку нужного диаметра и достаточной толщины для дальнейшей фиксации на ней хвостовика EOS. На правом фото видно три основных точки крепления и четвертая дополнительная.
Кстати, оригинальная резьба с большим шагом под шуруп, не классическая метрическая. Я нарезал новую резьбу М2, чтобы фиксация площадки была надежнее и точнее.
Для управления диафрагмой было подобрано латунное кольцо от какого-то объектива Canon FD (у меня предостаточно подобных запчастей скопилось за множество переделок).
Кольцо управления диафрагмой также было проточено на товакрном станке и согласовано по диаметру с основанием. Теперь оно вращается вокруг основания без люфтов и натяжания. Изнутри к кольцу установлен толкатель диафрагмы, сопрягающийся с кулисой управления диафрагмой в объективе. С наружи видны только пара винтиков крепления этого узла. Демонстрировать подробности этого узла не является моей целью, т.к. он может быть сделан самыми разными способами. Креативность моего способа реализации данного сопряжения пусть останется в глубине этого объектива.
Монтаж байонета EOS я постарался выполнить тщательно и предельно аккуратно. Канавки потайных шляпок винтов расточены строго по размеру шляпки! А вот царапины на задней линзе, увы, устранить уже н получилось.
Канавки потайных шляпок винтов расточены строго по размеру шляпки! А вот царапины на задней линзе, увы, устранить уже н получилось.
Передний линзоблок был полностью раскручен, получилось неплохо отчистить его. На брендовом кольце, при последующей сборке, были по возможности зачернены грубые царапины от неумелого вторжения. Это странно, ведь для откручивания брендового кольца не нужно использовать ни каких металлических ключей. Все откручивается мягким воздействием!
На новой шкале диафрагм я принял решение не пытаться нанести цифровые обозначения, а огрничется условными. Родная красная точка байонета соответствует максимально открытой диафрагме. Далее следует интуитивно понятная шкала в виде возрастающей штриховки.
Объектив на камере! Все готово к творческой работе!
С уважением и успехов в работе!